Алексей Губарев
Tsaplia 2009
"Святая Троица"
Святая Троица. Данная концепция также является плодом моих измышлений над проблемой первичности в искусстве, над основой и отправной точкой творческой материи. Это попытка придать эфемерному понятию «Ничто» определенную форму, поисками которой я постоянно занимаюсь в своей художественной деятельности.
Все опять исходит из логичного умозаключения. Я смотрю на предмет или группу предметов, мысленно пытаясь абстрагироваться от всего, что не касается их формы, упрощая ее при этом до максимально возможного предела. В итоге я пришел к тому, что все в мире можно представить в виде трех хорошо знакомых нам фигур: треугольник, круг и квадрат. Эти основополагающие формы как кирпичики в здании вселенной, как первые молекулярные организмы, появившееся в мировом океане при зарождении новой жизни, незримо несутсвою созидающую функцию, являясь фундаментом нашего существования.
Копнув еще глубже, можно уловить, что на абстрактно-чувственном уровне форму треугольника, квадрата или круга могут принимать не только материальные вещи, но и метафизические понятия, такие как мысли например, или сущность человека. Конечно этого нельзя утверждать наверняка, но при определенном усилии и абстрагировании можно соотнести конкретного человека с одной из трех фигур, так же как и с цветом например, причем эти характеристики могут меняться с течением времени и обстоятельств, так как человек - создание сложное, состоящие из комбинации круга, квадрата и треугольника, одни из которых в каком-то периоде могут преобладать количественно, доминируя и формируя его сущность. А поскольку сами по себе фигуры равнозначны, напрашивается вывод, что гармония и совершенство достигается тогда, когда в доминанте находятся одновременно три этих формы, образуя так называемую «Святую Троицу», являясь своеобразным абстрактным « Богом» , что особенно важно для изобразительного искусства, призванного отображать суть и формы нашего существования.